Вернуться   BMW Club OMSK - БМВ клуб Омск > Другое > Новости > BMW
Форум Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Оценить тему Опции просмотра
Старый 05.04.2008, 16:12   #1
Местный
RealName: ArcanoID
 
Аватар для ArcanoID
 
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Наша Russia
Сообщений: 4,564
Авто:: E34
пол: мальчик
поблагодарил: 395
Поблагодарили 637 раз(а) в 410 сообщениях
Счастье Турбина для атмосферного Е34

Турбина для атмосферного Е34

Autocar №22 (29), 2006



Лишь недавно компания BMW решилась отступить от многолетней традиции создавать лучшие в мире атмосферные моторы и оснастила свою легендарную рядную «шестерку» турбонаддувом. Однако для наших кулибиных это уже давно пройденный этап. Представленный в данной статье BMW 5er E34 – очевидное тому доказательство


Когда желтые листья, тихо шурша, опускались на теплый асфальт, этот автомобиль носился взад-вперед ради эффектного снимка. Тот самый автомобиль, который в умах многих из наших соотечественников является эталоном понятия «большой седан». Даже ярые поклонники Merc или автомобилей с клеймом «Made in USA» или «… Japan» с уважением отзываются о детище баварского концерна и признают, что BMW E34 – один из самых сильных конкурентов их любимцев. Так было всегда: год назад, десятилетие назад, и тем более на стыке 1980–1990-х, когда, собственно, и увидел свет этот агрегат для получения удовольствия от вождения. Но время диктует свои правила, и то, что казалось достаточным тогда, уже совершенно не соответствует нынешним представлениям об энерговооруженности современного большого седана. Рядная «шестерка»** *М20 объемом 2,0 л, установленная в моторном *отсеке героя нашей статьи, обладала одним существенным недостатком: двигатель имел всего два клапана на цилиндр, что ограничивало его предельные возможности на уровне 130 л. с. Как ни крути, такой показатель для автомобиля бизнес-класса если тогда и был достаточным, то сейчас, кроме зевоты, ничего не вызывает. Понимал это и владелец, вследствие чего и принял решение повысить мощность мотора. Но как?

Первое требование: запас тяги под педалью газа должен быть в распоряжении постоянно. Поэтому, к примеру, установка впрыска закиси азота отпадала в результате естественного отбора. Второе требование: мощность необходимо увеличить примерно в 2 раза, оставив двигатель пригодным к каждодневной эксплуатации. Здесь пришлось сказать «нет» различным спортивным распределительным валам, кованым поршням и раздельным «дудкам» на впуске. Ведь в этом случае получился бы классический атмосферный спортивный агрегат, который работал бы только на высоких оборотах.

После долгих раздумий выбор остановили на системе принудительного нагнетания воздуха. Теперь нужно было определиться, ставить компрессор или турбонаддув. Но отличие последнего в том, что систему можно собрать своими руками и «подогнать» ее практически под любые запросы. А компрессор зачастую выпускается под конкретный мотор. Итак, окончательный путь доработки – установка турбины.

Процесс закипел. Двигатель полностью демонтировали, заменили прокладки, вкладыши, кольца, клапаны, прочистили каналы головки блока цилиндров. Параллельно «разжали» мотор, ведь известно, что у турбированных двигателей должна быть более низкая степень сжатия, чем у атмосферников, чтобы они смогли выдерживать больший поток воздуха и топлива. Поэтому на данном агрегате торцевали поршни, сняв примерно 1,5 мм, и таким образом уменьшили степень сжатия с 9:1 до 7,9–8,0:1. Этого вполне достаточно для установки турбины, которая имеет обозначение ККК 24 и раньше трудилась в двигателе Audi объемом 2,2 л.

Управление турбиной заслуживает отдельного внимания, так как выполнено не с помощью электроники, а посредством механических клапанов на пружинах. В горячую «улитку» встроен клапан управления потоком выхлопных газов (вейст-гейт), который может пустить их в обход турбины и соединен трубкой с впускным коллектором. В зависимости от давления в нем вейст-гейт срабатывает, причем значение давления срабатывания регулируется специальным винтом с пружиной. Максимальное давление наддува, на которое рассчитана система, сравнительно невелико – около 1,2 бар. В головке блока цилиндров установлены более производительные форсунки от мотора М52 объемом 2,5 л.

В процессе модификации двигателя была создана абсолютно новая впускная система. Воздух, втягиваемый турбиной, нагнетается в двойной интеркулер от агрегата VW 1,8Т и через самодельный впускной коллектор – в мотор. Выпускной коллектор «6‑в-1» также собственного изготовления. В точке соединения выходных патрубков приварен фланец турбины, после которой выхлопные газы *попадают в прямоточную выхлопную систему, состоящую из труб и оконечного глушителя.

Теперь двигатель развивает около 280 л. с. Причем эта мощность действительно «гражданская». Небольшая турбина начинает «дуть» уже с 1500 об/мин. Поэтому, невзирая на эту кажущуюся скромной цифру, мотор действительно хорошо везет с низов. А о «турбояме» даже нет и речи. Вместо нее имеем мягкий турбоподхват, приходящий почти сразу же за холостыми оборотами.

При этом грамотный подход к тюнингу поспособствовал тому, что можно обойтись только датчиком давления наддува, без датчика температуры выхлопных газов. Первоначально он был установлен, но опыт показал, что температура никогда не превышала опасного рубежа в 900 °C. Свою положительную роль в этом сыграли и увеличенный радиатор системы охлаждения, и установка радиатора охлаждения масла.

Рост мощности более чем в 2 раза повлек за собой ревизию других узлов автомобиля. Потребовала замены кулиса КПП, которая и так была уже «подуставшая». Хотя сама коробка передач без проблем «уживается» с форсированным мотором. Это еще раз подтверждает истину, что трансмиссии автомобилей располагают довольно большими резервами прочности, примерно в 2–2,5 раза превышающими возможности мотора. В случае с BMW этот запас зачастую еще больше. В связи с этим карданный вал и задний редуктор остались нетронутыми.

Но, согласно правилу «хорошо разгоняешься – хорошо тормози», решили улучшить тормозную систему. Взамен штатных передних тормозов появились механизмы от BMW 750 Е32. В свое время такие тормоза были самыми большими на серийных BMW и имели 4-поршневые суппорты. Теперь они установлены на более легкой «пятерке», что позволяет не сомневаться в эффективности торможения.

И вот сегодня эта машина, кажущаяся немного старомодной, стартуя со светофора, уверенно убегает от соседей по трафику, до этого скользивших по ней безразличными взглядами. А позади остаются удивленные возгласы и огонек понимания в глазах тех, кто успел рассмотреть сзади небольшой хромированный шильдик turbo. Кстати, от Skoda Octavia.
Перечень доработок
Турбина ККК 24 (давление наддува около 1,2 бар) $500
Механические клапаны управления на пружинах $200
Двойной интеркулер от мотора 1,8Т, (225 сил) $500
Самодельный впускной коллектор с увеличенным диаметром трубы $350
Самодельный выпускной коллектор с фланцем под турбину $400
Прямоточная выхлопная система диаметром 65 мм $600
Топливные форсунки от мотора BMW М52, 2,5 л $800
Увеличенный радиатор системы охлаждения $200
Радиатор охлаждения масла $150
Короткоходная кулиса КПП $200
Увеличенные тормозные диски и 4-поршневые суппорты от BMW 750 Е32 спереди $600
Датчик давления наддува $150
Работа $700
Итого $5350

Полная версия тут
ArcanoID вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2008, 17:53   #2
Гость
 
Сообщений: n/a
Интересно. Но опять же - для фанатов, слишком большие затраты, мне кажется
  Ответить с цитированием
Старый 05.04.2008, 18:26   #3
Местный
RealName: ArcanoID
 
Аватар для ArcanoID
 
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Наша Russia
Сообщений: 4,564
Авто:: E34
пол: мальчик
поблагодарил: 395
Поблагодарили 637 раз(а) в 410 сообщениях
Ну да, для фанатов...или для тех, кто не хочет платить за л.с. в ПТС...а так по паспорту 129 кобыл...а на самом деле - в два раза больше...правда за те же деньги можно сделать атмосферник увеличенного объема(на примере М50В20-М50В26), а эт уже гораздо интереснее чем турбомотор... Опять же все imho

Добавлено через 18 часов 39 минут
Кстати вот примерная стоимость разных вариантов тюнинга двигателя
(более подробно можно почитать тут

бюджет: хочу турбину и не ип....т

-турбина с разборки от 50$ и выше
-коллектор, переходник под два стоковых из "чернушки" до 1000р
-трубки воздухопровода (пайпинг)... ну прям даже не знаю... можно из пластиковых труб канализационных положить 30-500руб
-мозги сток... будем вручную датчик температуры тасола тумлером вырубать и надеяться что мозги будут думать мотор холодный и будет лить больше топлива.

сколько проездиет такой сетап хз... может секунд 15-20 при тапке в пол ))))


ту би контини...

бюджет: хороший бюджетный подход

очень широкий подход и очень много зависит, того сколько конкретно денег хочется поратить... ну мотора соответственно...

разборка мойлучший друг и вообще я там работую и могу все что надо вынести....

примерный список для турбо у всех одинаков...
-турбина или две турбины
-выпускной коллектор
-даунпайп
-пайпинг
-интеркуллер
-линии полачи и слива масла
-мозг или обманка
-БОВ или перепускник
-ВГ(вест-гейт) если турбина(ы) не имеют встроенного актуатора...


понятно что цены на все могут плавать очень значительно и все зависит от бюджета и мотора... но скажем так минимум 50-60тр можно приготовить.... и приготовиться самому крутить гайки


бюджет: хороший подход
я не брезкаю кЕтайщиной и в мотор лезу по минимому

здесь очень много зависит от мотора который вы собираетесь турбануть и желаемого результата...
к мотором с большим объемом (от 2.8 ) один или несколько подходов... и опять все упирается в деньги

но допустим у вас М50В25... очень хороший блок на мой взгляд под жесткачь в 1500лс Smiley
что бы я с ним сделал (в мотор лезим по минимому, так сказать для собственного успокаения):
-пркладку стальную под голову "кометик" к счастью делают... 200$ там
-шпильки АРП в голову, около 250-300$ уже будут здесь стоить
-турбина... здесь все зависит от желаемого результата и выбор очень широк... от пары маленьких (с актуаторами, в целях экономии) с разборки... включая наши ТКРы... и до брендовых. Цена колеблится от 0 до 4000-5000$ (но турбо монстра у нас нет цели построить, так что самая крутая турбина порядка 1100-1500$)
-ВГ. если не смогли обойтись турбинами со встроенным актуатором, то это одна из немногих деталей на которой лучше не экономить. Вовремя не открывшийся ВГ - это "маленький пушистый зверек" мотору... так что готовим порятка 450$ на тиаловский 44мм ВГ или 350$ на 38мм.
-выпускной коллектор... можно сделать и "самому" переходник из двух стандартных коллекторов БМВ (немци такую фишку практикуют, очень бюджетно). Можно попробовать китай (весь ебай ими завален), но говорят гавно и лопается быстро...
-пайпинг с ебая около 9000р в мск
-интеркуллер с ебая около 9000р в мск
-линии подачи и слива можно и здесь набрать из запчастей от грузовиков, а можно и на фиттинг разориться Smiley
-даунпайп - это приемная труба с турбин все зависит от сетапа и способности договориться со сваршиком... Smiley
-мозг/обманка... это самая важная часть любого турбо сетапа... тк как ты машину настроешь столько она и проездиет... эмулятор мафа 265$... мозг мега сквирит (от турбоштейна) 500$ (надо звонить цену узнавать)... круть не земная АЕМ 2000$
-датчики всяческие для мозгов 50-300$
-БОВ можно и китай за 50$ можно и перепускник от ауди/фольквагена
-ШЗЛ 200-350$
-шланчики хомутики и тд и тп



Кстати, вот тут есть очень неплохая статья по постройке турбо-мотора БМВ.

Последний раз редактировалось ArcanoID; 06.04.2008 в 13:05.. Причина: Добавлено сообщение
ArcanoID вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2011, 00:28   #4
Президент клуба
RealName: Дмитрий
 
Аватар для Recar
 
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: О м с к
Сообщений: 5,947
Авто:: 740
пол: мальчик
поблагодарил: 741
Поблагодарили 1,158 раз(а) в 727 сообщениях
Отправить сообщение для Recar с помощью ICQ
Сегодня лицезрел турбину от камаза на Е34 с М30, пока как понял еще отлаживали, но.... Бойтесь!!
Recar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2011, 00:47   #5
Местный
RealName: Толян
 
Аватар для S.H.A.M
 
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: Омск, Нефтянники
Сообщений: 2,549
Авто:: E46 m52b28tu
пол: мальчик
поблагодарил: 496
Поблагодарили 528 раз(а) в 330 сообщениях
Отправить сообщение для S.H.A.M с помощью ICQ
где видал? в Омске? где посмотреть мона?)))
__________________
____|____|головой__|____|____
__|____|__ биться |____|____|_
____|____|_здесь___|____|____
S.H.A.M вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2011, 00:53   #6
Местный
RealName: ///////
 
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Раша и все таки она НАША!!!
Сообщений: 375
Авто:: Узнаваемая марка!!!
пол: мальчик
поблагодарил: 66
Поблагодарили 35 раз(а) в 32 сообщениях
Турбо это не плохо! Но сколько движок будет ходить? Вот это интересно!
NikBMW вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2011, 01:13   #7
Местный
RealName: Антон
 
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: omsk-city
Сообщений: 770
Авто:: bmw520
пол: мальчик
поблагодарил: 28
Поблагодарили 125 раз(а) в 97 сообщениях
хмм... турбо на м30... я почему то о компрессоре думал))
__________________
BMW 535i M30B35 MT 87' - продана
Nissan CUBE 01' - продана
11 маршрут 3 недели
BMW 520i М52B20 MT 98' - езжу
Tony вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2011, 08:16   #8
Президент клуба
RealName: Дмитрий
 
Аватар для Recar
 
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: О м с к
Сообщений: 5,947
Авто:: 740
пол: мальчик
поблагодарил: 741
Поблагодарили 1,158 раз(а) в 727 сообщениях
Отправить сообщение для Recar с помощью ICQ
В нефтах у Химика, ребята че-то делали под капотом, остановился поглядеть, а там турбина.
Recar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2011, 09:36   #9
Пользователь
RealName: dimon
 
Регистрация: 15.04.2010
Адрес: Омск
Сообщений: 467
Авто:: BMW323 Е36
пол: мальчик
поблагодарил: 86
Поблагодарили 102 раз(а) в 70 сообщениях
с дизеля турбина долго не проходит просто сгорят лопатки от выхлопных газов, так как на бензиновом температура выше. На ебей посмотрите турбины они намного дешевле чем в россии
__________________
Главное чтобы ты имел машину, а не она тебя
dimon military вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2011, 13:03   #10
Местный
RealName: Сергей
 
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Омск, Б.Архитекторов
Сообщений: 255
Авто:: Ищу БМВ...предложения в студию
пол: мальчик
поблагодарил: 1
Поблагодарили 15 раз(а) в 11 сообщениях
Отправить сообщение для Teria с помощью ICQ
Нечего не сгорит, уже почти 8 месяцев полет нормальный, давка 1 бар, охлаждать побольше и все ок. Турба от КамАЗа =турбине из Китая, для экспериментов и понятия что тебе оно надо ,само то. П.С. Стоит у меня от КамАЗа стоит если что, и у меня не БМВ, а тазик. Но все равно недавняя дефектовка показала что не каких проблем с улиткой нет.
__________________
БМВ X5 3.0d
Teria вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2011, 15:11   #11
Пользователь
RealName: dimon
 
Регистрация: 15.04.2010
Адрес: Омск
Сообщений: 467
Авто:: BMW323 Е36
пол: мальчик
поблагодарил: 86
Поблагодарили 102 раз(а) в 70 сообщениях
сравни ттх бензиновых и дизельных турбин
__________________
Главное чтобы ты имел машину, а не она тебя
dimon military вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2011, 16:01   #12
Местный
RealName: Сергей
 
Регистрация: 07.05.2007
Адрес: Омск, Б.Архитекторов
Сообщений: 255
Авто:: Ищу БМВ...предложения в студию
пол: мальчик
поблагодарил: 1
Поблагодарили 15 раз(а) в 11 сообщениях
Отправить сообщение для Teria с помощью ICQ
Нечего сравнивать не буду, на буст пораньше выходит да и ладно. Главное едет нормально, того чего я хотел добиться я добился.
__________________
БМВ X5 3.0d
Teria вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2011, 15:44   #13
Новичок
RealName: Василий Петрович
 
Регистрация: 02.08.2011
Адрес: Бийск
Сообщений: 2
Авто:: нету
пол: мальчик
поблагодарил: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для bmw555 с помощью ICQ
Отличная статья. Изменение моторов для такой компании, я думаю, будет оправданным.
bmw555 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра Оценка этой темы
Оценка этой темы:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:26. Часовой пояс GMT +7.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Яндекс.Метрика